Этапы развития нового бизнеса

Категория: Свой бизнес

Этапы развития нового бизнесаБизнес-план стоит разделить на три этапа - продажи, развитие и делегирование с последующей продажей бизнеса. Это достаточно простой и банальный план, то есть продали, затем получили свою прибыль, далее максимально развили бизнес, потом делегировали полномочия и продали весь бизнес. Достаточно просто, очень складно, к тому же легко запоминается. Осталось только заполнить данный план некоторыми деталями и различными примерами.

Продажи

Большинство людей считают, что для того, чтобы что-то продать, необходимо что-то купить. Однако на самом деле, для того, чтобы было что продать, нужно лишь чуть-чуть подумать. Прямые продажи – это и есть наиболее эффективный метод продаж. Человека нельзя заменить в общении с другим человеком. Достаточно большое количество вакансий торговых агентов сегодня открыто в любом городе мира.

Любому бизнесу всегда необходимы продажи. Вам остается только выбрать продукт, в котором нуждаются люди, но который плохо продается. Это может быть, либо какой-то товар, либо продукт, но обязательно что-то полезное и нужное. Вам не придется производить продукт, следовательно, выбор практически ничем неограничен. Не стоит продавать бесполезные и совершенно не нужные услуги и товары. Хороший товар продавать совсем не сложно. Для этого нужно найти потенциального потребителя, а также необходимо ему красиво рассказать о продукте или услуге.

Для многих общение является большой проблемой. Для подавляющего большинства людей подойти к незнакомому человеку и начать предлагать тот или иной товар может стать практически невыполнимой задачей. Однако научиться этому сможет любой человек. К тому же этот навык очень полезен не только в бизнесе. К примеру, ваша общительность поможет вам лучше понимать родных и близких. Многие люди не могут общаться даже со своими друзьями. Однако это не всегда заметно. Кажется, что когда люди без умолку болтают, то у них складывается нормальное общение. Однако в реальности мало кто может внимательно выслушать своего собеседника, а затем задавать различные вопросы, даже если собственное мнение противоречит мнению собеседника. Намного проще начать спорить или же давить своей точкой зрения. Но это уже не общение, а просто спор.

Вывод, общение – это очень полезный навык, благодаря которому вы сможете совершать любые личные продажи. Причем под продажами имеется в виду не косметика какой-то сетевой кампании, а любые услуги или же товары. Такими товарами могут стать: оптовые партии различных драгоценных камней, компьютерная и оргтехника в офисы.

Рассмотрим необходимость общения на примере продажи компьютерной техники. Всем давно понятно, что в любой офис регулярно закупается необходимое оборудование. Много офисов до сих пор работает на давно устаревшей технике, при этом используя допотопные мониторы и даже давно устаревшие компьютеры, а некоторые все еще пишут на бумаге. Вывод, компьютерная техника в офисах нужна. Конечно не во всех офисах, но все таки нужна. Следовательно, необходимо удовлетворить данную потребность.

Прежде всего, нужно найти поставщика этой продукции. Для этого вам придется обзвонить множество компьютерных фирм в вашем городе, а затем проанализировать все цены на любую офисную технику. В офис не нужно ставить дорогие игровые станции, следовательно, все компьютеры должны быть недорогими, но современными. Советуем находить именно такие компьютеры, причем по максимально низкой цене.

Следующий шаг. Вам нужно договориться с директором любой компьютерной фирмы о процентах, которые вы будете получать от выручки с поставляемых вами клиентов. На это может согласиться не каждый директор, даже, несмотря на то, что выгодно такое сотрудничество абсолютно всем. Однако большинство директоров будут рады внештатному агенту, платить которому нужно лишь за результат.

Далее идет сама продажа. Вы можете не только ходить по офисам, но и звонить и даже писать. Прибегнуть можно к любым уловкам, лишь бы потребитель, а точнее человек, который принимает решение, убедился в том, что вы предлагаете продать качественную оргтехнику по самой низкой цене в вашем городе. Неплохой доход можно получить довольно быстро.

Кроме того, что вы будете обладателем практически безграничного прайс-листа, у вас есть возможность заниматься таким видом бизнеса совместно с основной деятельностью. Вы можете распределить свое время, к примеру, полдня. Вы занимаетесь продажами, а остальное время любой другой деятельностью. А значит, вы можете не увольняться с работы, а также не бросать основной бизнес.

Но если никак не удается совместить работу и бизнес, то работу стоит сменить. В таком случае вы рискуете только лишь оборвать карьеру. Помните, деньги можно заработать и на другой работе, пусть и немного меньше. А вот о карьере беспокоиться не стоит. Поскольку в бизнес вы пошли совсем не для того, чтобы впоследствии вернуться на прежнюю работу, а затем выйти на пенсию. Гарантий у вас нет, однако и риск практически отсутствует. Согласитесь, что вернуться назад всегда можно, ну или почти всегда. Ну, а если говорить о карьерном росте, то запомните, что успешный продавец всегда зарабатывает намного больше, чем среднестатистический работник.

Мы считаем, что здесь все максимально понятно. Товар вы можете выбрать любой, но можно также работать и с услугами. Налоги может оплачивать компьютерная фирма, с которой у вас имеется договоренность, а можно зарегистрироваться в соответствующих органах в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и платить по шесть процентов от выручки. Здесь все максимально просто, законно и прозрачно.

У вас может возникнуть вопрос: как же найти нужный товар для продажи? Если у вас нет опыта, или же данный рынок вам совершенно не знаком, то в этом случае мы можем дать 2 ценные рекомендации.

1. Правильно искать товар.

Советуем просмотреть объявления о работе в журналах или же газетах, но лучше всего посетить интернет. В поиске нужно задать: «агент по продажам со свободным рабочим графиком». Не стоит обращать внимание на города и страны, поскольку подобный бизнес везде одинаковый. Вам нужно посмотреть какие именно товары и услуги сегодня продаются торговыми агентами. Помните, любой подобный товар вы сможете продавать сами. Самое главное, чтобы условия были максимально выгодны для всех сторон.

2. Ищем покупателя.

Данная задачка будет немного сложнее. Здесь нельзя обойтись только поиском в интернете. Однако если немного подумать, то вы сможете найти наиболее заинтересованного в продажах человека, то есть директора фирмы, которая принимает вас на должность агента по продажам. Все что вам нужно сделать, так это просто спросить. Сообщите директору фирмы, что вы готовы продавать его продукцию, однако у вас недостаточно опыта. Попросите научить вас. Довольно часто в подобных фирмах проходят различные тренинги совместно с внутренним общением между всеми агентам, не только опытными, но и совсем без опыта. Скорее всего, вас с удовольствием научат, к тому же совершено бесплатно.

Совсем не обязательно платить за многочисленные тренинги, самым лучшим вариантом является общение с реальными продавцами, а затем уже на практике можно применять полученные знания. Прежде всего, вас обучат тому, как нужно искать покупателя, а также что именно нужно ему сказать при личной встрече. Далее вам остается только постоянно оттачивать свое мастерство.

Развитие бизнеса

Помните, что бизнес – это работа только на себя. Бизнес – это то, когда другие люди работают на тебя. Именно в эту сторону и стоит развиваться после того, как продажи будут налажены, а денежный поток станет более или менее стабильным. Небольшой офис и 2 человека на телефоне – вот это и есть достаточно неплохое начало бизнеса.

Теперь вы уже самостоятельно можете нанимать агентов, поскольку именно они и будут осуществлять за вас все продажи. Вы предоставляете таким торговым агентам, не только работу, но и возможность зарабатывать. За это они и будут приносить вам большую прибыль, по сравнению с трудом одного человека. Вы можете расширять штат агентов до тех пор, пока не настанет насыщение кадрами. После этого насыщения, то есть когда число торговых агентов хватает практически для всего рынка, вы можете приступать к расширению ассортимента, при помощи заключения новых договоров с различными фирмами о реализации их продукции.

Следовательно, вы сможете развивать свою фирму почти безгранично. Теперь у вас только одна функция – это управление фирмой. Управлять придется не только работниками, но и финансами, чтобы была возможность для достижения все новых и новых высот в данном виде бизнеса.

Бизнес, которым вы занимаетесь, является самым лучшим делом в мире. Такой бизнес может быть назван – универсальным отделом продаж. А это значит, что вы способны продавать практически любые товары при помощи своей собственной системы. О хорошем отделе продаж может только мечтать любой другой бизнес. Однако создавать подобный бизнес так просто, как может показаться на первый взгляд. Бичом прямых продаж является огромная текучка кадров, а также сильнейший психологический стресс. В таком бизнесе могут задержаться немногие. А те, у кого получается с этим справиться, в дальнейшем смогут справиться практически с чем угодно. Наиболее сложным в бизнесе является общение. Если вы можете общаться с любым человеком, то можете не бояться, от коммуникабельности вашему бизнесу будет легче. Ну, а если вы сможете обучить этому всех своих сотрудников, то эффективность и прибыльность бизнеса будет просто заоблачной.

Любой стабильный бизнес хорош всем. Но у него есть один минус – скука. У любого человека есть желание творить и развиваться, а это приводит к тому, что все понятное и даже стабильное непременно ломается людьми, а потом заменяется на что-то новое, непроверенное и весьма рискованное. Это можно отнести почти ко всем сферам жизни. Например, если человек давно не простывал, то ему хочется выйти на холод без теплой верхней одежды, а делается это для того, чтобы проверить, заболеет он или нет. А что если при этом еще и ноги намочить? Как говориться, любопытство не порок. Однако проблем от него достаточно много.

Именно поэтому вполне возможно, что вам надоест заниматься одной и той же деятельностью, а значит, могут возникнуть мысли о различных кардинальных изменениях. Как правило, только так и происходит. В момент, когда вас потянуло на приключения, лучшим вариантом будет продать весь бизнес. При этом вы должны понимать, что всегда можете снова начать подобный бизнес, поскольку продажи для вас становятся достаточно простым делом. Пока курица все еще несет без остановки золотые яйца, а также пока она все-таки остается курицей, то животное будет довольно просто продать, причем за хорошие деньги. А если вы решите прикрепить к вашей курице копыта от лошади и павлиний хвост, то тогда она станет никому не нужной. Любой бизнес, который выставляется на продажу, должен быть максимально прост и понятен. А самым главным условием является его прибыльность. Запомните, что для продажи всего бизнеса необходимо сделать делегирование высшего управления.

Делегирование и последующая продажа

Даже, несмотря на то, что теперь вы работаете не на продажах, а занимаетесь только управлением персонала, все равно вы продолжаете работать именно в своем бизнесе. Следовательно, продажа бизнеса – это только продажа своего рабочего места. Ваше рабочее место довольно продвинутое, однако созревает вопрос: кто же будет покупать эту работу?

Несмотря на то, что подобных чудаков всегда можно найти, лучше всего сначала делегировать все управление любому нанятому директору, кстати, этим директором может стать сильно выросший торговый агент. После этого работа будет превращена в актив. Помните, любой бизнес должен быть активом.

Актив отличается от работы тем, что он способен сам по себе приносить неплохой доход. Можно сказать, купил и владей. Стоить такой бизнес может от 5 до 10 годовых прибылей, но это обычно зависит от многих факторов. Таких средств вполне достаточно для безбедного существования или же для открытия нового бизнеса.

У любого бизнеса имеется свой предел потенциала, поэтому не стоит постоянно выжимать из него все 100 процентов, поскольку это достаточно сложно. Намного проще развить свой бизнес всего до 65 – 70 процентов от его максимальных возможностей, а затем продать весь бизнес с учетом потенциального роста для следующего владельца. А после этого вы сможете начать дело, доходы которого даже при работе всего на 50 процентов от всей мощности, будут в 10 раз превышать доходы от проданного вами бизнеса.

Создание – развитие – продажа – это тактика является обычным делом для большинства предпринимателей. Каждый последующий бизнес будет значительно крупнее предыдущего. И дело совсем не в том, что хочется получить больше дохода, а в том, что хочется больше достижений. А если точнее, хочется больше различных приключений.
Последняя рекомендация: первое дело лучше начинать без стартового капитала.

Похожие материалы