Менеджеры и менеджмент

Категория: Образование

Менеджеры и менеджментМенеджмент представляет собой некий процесс управления одним человеком или же целой группой, над определенными субъектами системы, для возможности корректного функционирования каждого элемента данной системы, а также для достижения всех поставленных перед системой целей.

Из этого можно сделать вывод, что менеджер – это работник, который осуществляет контроль над другими работниками, а также тот, на кого возложена ответственность за результат взаимодействия между собой всех подчиненных работников.

Менеджер, в широком понимании, - это управляющий либо среднего, либо высшего звена. Сегодня на предприятиях имеются следующие менеджеры:

•    Менеджер по кадрам – это человек, который набирает новых сотрудников, осуществляет контроль над работниками, а также увольняет их;

•    Менеджер маркетингового отдела – это человек, в обязанности которого входит управление отделом продаж. Также в его функции входит составление определенного плана при сбыте продукта и прогнозирование объемов всех продаж;

•    Менеджер, работающий с клиентами – это человек, который следит и отвечает за работу с клиентами.

Однако в отечественной практике термин «менеджер» употребляется неправильно, к примеру, менеджером могут назвать обыкновенного продавца или же консультанта.

В процесс управления включено большое количество различных элементов, наиболее важным является точная постановка цели. Основной задачей менеджмента является гармоничное выполнение нескольких задач управления:

1.    Мотивация. Каждый менеджер обязан мотивировать работников для достижения определенной цели;

2.     Руководство. Менеджер обязан строго контролировать действия работников, которые ответственны за достижение поставленной перед ними цели;

3.    Принятие решений. Так как менеджер является руководящим звеном всей цепочки управления, то на него возлагается ответственность за принятие тех или иных решений. Именно поэтому каждому менеджеру нужно составить перечень определенных критериев, благодаря которым он сможет принять правильное решение;

4.    Координация. В функции менеджера входит четкая координация действий всех подчиненных работников, поскольку без подобной координации будет достаточно сложно и даже накладно выполнить все поставленные задачи.  

5.    Планирование. Кроме того менеджер обязан составлять планы работы для быстрого, а главное эффективного достижения поставленных целей.

Похожие материалы