Методы поиска новых идей

Категория: Идеи бизнеса

1. Мозговой штурм

Методы поиска новых идейОсновным принципом данного метода является возможность для разведения во времени генерации самой идеи и критики. Один участник начинает выдвигать различные идеи, а другие стараются развить эту идею. Немного позже проводиться анализ полученных предложений и решений. Иногда проводят «немой» мозговой штурм, то есть брейнрайтинг. Данный способ состоит в следующем: несколько идей записываются на бумаге, затем участники начинают передавать его друг другу, при этом внося в него свои соображения и предложения. Автором данной методики признан Алекс Осборн.

2. Шесть шляп

Эта методика дает возможность упорядочить любой творческий процесс при помощи мысленного надевания шляп разного цвета. К примеру, в белой шляпе человек постоянно анализирует факты и цифры, далее он мысленно надевает черную шляпу и ищет во всем только негативные стороны. Затем наступает очередь желтой шляпы, которая располагает к поиску только позитива. Как только человек надевает зеленую шляпу, то сразу начинает генерировать новые идеи, ну а в красной шляпе можно проявить различные эмоции. Синяя шляпа предполагает подведение итогов. Данный метод создал Эдвард де Боно.

3. Ментальные карты

Автор методики считает, что креативность напрямую связана с памятью человека, следовательно, укрепление памяти значительно улучшит качество самих креативных процессов. Но, по утверждениям автора метода, современная система записи из-за своих заголовков и абзацев препятствует быстрому запоминанию материала. Бьюзен предложил в середине листа разместить ключевое понятие, а ассоциации, которые необходимо запомнить, записывать на соответствующих ветвях, которые исходят от центра листа. Также можно подкрепить свои мысли графически. При рисовании появляется множество новых ассоциаций, а образ дерева достаточно долго остается в памяти человека. Автором можно считать Тони Бьюзена.

4. Синектика

Автор считает, что основой креативности является поиск аналогий. Прежде всего, необходимо выбрать объект, а затем надо нарисовать таблицу, в которой будут отображены все его аналогии. В первом столбце таблицы нужно записать все прямые аналогии, а вот во втором все непрямые, кстати, во втором столбце может быть отрицание первого столбца. После этого необходимо сопоставить сам объект, его цель, а также его непрямые аналогии. К примеру, объектом является карандаш, задача состоит в расширении ассортимента. Объемный карандаш – это прямая аналогия, а отрицание этой аналогии – плоский карандаш. Итог: карандаш-закладка. Придумал этот метод Уильям Гордон.

5. Метод фокальных объектов

Идея этой методики состоит в том, чтобы признаки различных объектов были объединены в один предмет. К примеру, понятие «Новый год» и обыкновенная свеча. Чаще всего празднование Нового года ассоциируется с горящими и искрящимися бенгальскими огнями, данный признак вполне можно перенести и на обыкновенную свечу. Если бенгальский огонь растереть до порошкообразной структуры, а затем добавить его в обычный воск, то у нас получится отличная «новогодняя» свеча, которая при горении будет красиво искриться. Чарльз Вайтинг выступает автором данного метода.

6. Морфологический анализ

Любой объект надо разложить на несколько компонентов, затем из них выбрать самые существенные и изменить, а потом попытаться снова все компоненты соединить воедино. В итоге у вас получится совершенно новый объект. К примеру, необходимо придумать новую визитную карточку для только что созданной парфюмерной компании. Если изменить традиционную прямоугольную форму и воздействие на орган обоняния, то в итоге мы получаем треугольную визитку с ароматом определенного парфюма. Автором был признан Фриц Цвикки.

7. Любые непрямые стратегии

Берем колоду карт и записываем на них определенные команды, например, «укради хорошее решение», «дай волю своей злости» и т.д. При создании новой идеи вытаскиваете карту, а дальше нужно четко следовать указаниям на ней. Авторами этого метода являются Питер Шмидт и Брайан Эно.

8. Автобус, кровать, ванна

Этот метод, прежде всего, основывается на убеждении в том, что новая идея зреет где-то в подсознании, к тому же она активно рвется наружу. А значит, для того, чтобы она появилась, достаточно просто не мешать ей. Возникнуть в голове новая идея может везде, даже в местах совершенно неподходящих для этого. К примеру, ванна и Архимед.

9. Расшифровка

Берем непонятную надпись на совершенно незнакомом языке, например, иероглифы. У человека, который будет ее внимательно рассматривать, начнут зарождаться различные ассоциации. К примеру, один учитель обратил внимание на воду и 3 круга, после чего решил открыть собственное дело по доставке устриц.

10. Ловушка для идей

Данный метод предполагает инвентаризацию любых возникших в вашей голове идей, например, эти идеи можно записывать в специальную тетрадь, наговаривать на диктофон и др. В последующем вы всегда сможете возвращаться к своим идеям.

Похожие материалы